Аллея звёзд — Александр Буйнов - популярный певец и композитор

Александр Буйнов - популярный певец и композитор, Народный артист России
Александр Буйнов - популярный певец и композитор, Народный артист России

ЦИТАТЫ:
«Я оканчивал музыкальную школу — семилетку. У меня были сложные произведения. Я играл упражнения, разные этюды. Должен был проиграть 50 раз одно, сто раз другое. А он в это время раздувался на валторне на кухне. Он консерваторию окончил по этому инструменту. В то время, как он давал громкий звук, я перескакивал через несколько тактов, а то и больше, и заканчивал. И мне казалось, что все нормально, он не слышит. И говорил ему обиженным голосом: «Всеее!» Помню, он пришел и приковал собачей цепью к ножке рояля. У нас была большая собака Джеба. Он говорит: «За то, что ты меня обманул, сыграешь еще 50 раз».»
«Помню, когда мы первый раз вывезли эти встречи в Ленинград, она меня представила на сцену так: «Сейчас на сцену выйдет человек, классный, добрый пацан с добрыми песнями. Встречайте, мой брат Александр Буйнов!»»
«Это был девятый класс. Я его оканчивал, эта была весна. Это были девушки из 11-го класса, любовь-морковь. У нас была своя группа в школе. Познакомились с Градским на ступеньках ДК МГУ. И создалась группа «Скоморохи».»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ребята, пятница у нас наступила, без нее никуда. Ну а по пятницам у нас хорошие приличные интересные люди приходят в студию в гости, в «Первую смену» на Ретро FM. И сегодня это человек-шоу. Шоумен, если говорить нашим нормальным человеческим языком. Александр Буйнов! Народный артист Российской Федерации, музыкант-исполнитель, без которого на российской эстраде было бы очень скучно. Александр, доброе утро!

Буйнов: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас ведь в прошлую среду, 24 марта, был день рождения. Мы от всей души вас поздравляем, всего-всего желаем! И от нашего коллектива, и от всех слушателей Ретро FM! Хотелось бы спросить, как отметили, не болит ли голова у Народного артиста после дня рождения. И вообще, как бодрость духа, какие подарки? Как банкет прошел?

Буйнов: Сейчас все спокойно, степенно. Подарки дорогие радуют. Но, вы знаете, радовало больше, когда тебе было 16-17 лет, приходил Александр Градский. И у нас были деньги только на литр вина для Риты Пушкиной - она рок-поэтесса. А мы довольствовались тем, что бог послал. Были дни рождения еще те.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Получается, вы в юном возрасте подпаивали девушек для того, чтобы воспользоваться их творчеством? Я имею в виду, Маргарита Пушкина стихи писала? Или у вас другие планы были?

Буйнов: Угадали. Я вспомнил свои проводы в армию. Там именно это все и происходило. У Градского есть диван, мы достали его за 70 рублей. Он со скрипом это сделал. За 70 рублей мы купили 12 бокалов и шампанское. Купили бутылку вина для Риты Пушкиной. Себе взяли что покрепче. И проводили меня в армию. Остригли мне волосы, и я ушел на пару лет. Когда вернулся, все было по-другому.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В конце января у вас вышла новая песня «Все только начинается». Если не брать вот это обнуление, когда вы лично видите отсчет вашего творческого пути? С какого момента?

Буйнов: Представляете, опять вернемся к Александру Борисовичу. Это был девятый класс. Я его оканчивал, эта была весна. Это были девушки из 11-го класса, любовь-морковь. У нас была своя группа в школе. Познакомились с Градским на ступеньках ДК МГУ. И создалась группа «Скоморохи».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Начнем с вашего увлечения музыкой. А, может быть, даже и не увлечения. В детстве-то вы ее и не особо любили, насколько мы понимаем. А это правда, что у вас старший брат буквально приковывал к фортепиано?

Буйнов: Четко помню этот кадр. Я оканчивал музыкальную школу — семилетку. У меня были сложные произведения. Я играл упражнения, разные этюды. Должен был проиграть 50 раз одно, сто раз другое. А он в это время раздувался на валторне на кухне. Он консерваторию окончил по этому инструменту. В то время, как он давал громкий звук, я перескакивал через несколько тактов, а то и больше, и заканчивал. И мне казалось, что все нормально, он не слышит. И говорил ему обиженным голосом: «Всеее!» Помню, он пришел и приковал собачей цепью к ножке рояля. У нас была большая собака Джеба. Он говорит: «За то, что ты меня обманул, сыграешь еще 50 раз».

(охают)

Буйнов: А на улице ребята играли в футбол. Понятно, играли с таким кайфом, с таким наслаждением. Весна, футбол. Поэтому переживания были сильные.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А кто вас потом с цепи-то сорвал? Кто освободил?

Буйнов: Я не сорвался.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но факт же был.

Буйнов: Факт был точно-точно. Я эту цепь шикарную помню до сих пор.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну и скажите ему большое спасибо!

Буйнов: Огромное спасибо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: На прошлой неделе у нас в гостях был и ваш большой друг, и наш большой друг Алексей Глызин. И он нам рассказывал во всех подробностях, как он разбирал телефонные аппараты...

УТРЕННЕЕ ШОУ: Буквально громил телефонные будки. Называй вещи своими именами! Он провода оттуда вытаскивал...

УТРЕННЕЕ ШОУ: ...чтобы сделать себя электрогитару. А на какие преступления приходилось вам идти, может быть, ради искусства?

Буйнов: Честно говоря, я не припомню. Я довольно воспитанный мальчик был.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В отличие от Алексея Глызина...

(смеются)

Буйнов: Ну, мы пытались хипповать. До нас доходили слухи, что хиппи - это длинноволосые ребята. И мы с ребятами садились посередине Ленинского проспекта. Садились, пили там молоко, кефир, ели черный хлеб. Мы говорили: «Это у нас нота протеста». Против чего - черт его знает. Мы все ждали, когда подойдет милиционер. И, когда к нам пытались подойди - проезжая часть все-таки - мы дергали в сторону. Поскольку паспортов у нас еще не было, вели себя очень свободно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А теперь вернемся к Александру Градскому. В принципе, вы уже сказали, что во время учебы в школе с ним познакомились, уже выступали и ездили на гастроли даже. А как вообще педагоги относились, что вы по сути прогуливали школу, когда уезжали?

Буйнов: Девятый класс, самый романтический. Поступил в музыкальное училище. И вот мы с Градским уезжаем. И устроились во Владимирскую филармонию. У меня есть запись в трудовой книжке. У меня там написано «Александр Буйнов - инструменталист-безставочник». По-моему, как-то так. Оклад 4 рубля, 50 копеек. Безумные деньги, потому что водка стоила 2,87 тогда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну это за концерт. За одно выступление?

Буйнов: Да. Так что, слава богу, судьба свела меня с Александром Градским. Первые деньги я заработал - 500 рублей. Заставил меня купить орган «Юность». И я на нем успешно еще выступал в «Скоморохах», а в дальнейшем в первом составе «Аракса». То есть, органчик поработал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Отбил, скажем так.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Много у вас историй с ним связано. Но есть еще одна, где ваши джинсы он лично прибил к полу. История классная. Вопрос остается: «Зачем?».

Буйнов: Мы работали в МЭИ. У нас там была база «Скоморохов». Иногда играли на втором этаже. На первом «Машина времени». Там же репетировали, иногда там же жили в общежитии. Почему-то в женском, я вспоминаю...

УТРЕННЕЕ ШОУ: А где же еще!

Буйнов: Помню, что один студент, когда защитил диплом, он мне подарил эти джинсы, которые весьма такого уже застиранного вида. Я уже был, по-моему, четвертым носителем этих штанов. Но, когда он мне их подарил, счастье меня захлестнуло с такой силой. Все обзавидовались. И Градский, кстати, в том числе. Я их не стирал, чтобы подольше носить. Но однажды где-то, не помню, в Кольчугино или где мы работали, жили в доме колхозника, где с нами еще был тракторист, который просил: «Ребят, ну, пожалуйста, мне завтра вставать в пять утра на посевную». А мы из графина, из стаканов поливали друг друга водой, веселились после концерта. И утром я встаю. Мои штаны валяются на полу скомканные. А я же их аккуратно вешал на стульчик. Короче, я взяли их и со злостью, что они на грязном полу, я их дернул. У меня в руках осталась верхняя часть. Нижняя внизу. Я плакал! А они ржали надо мной.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же катастрофа!

Буйнов: Джинсы были прибиты гвоздями и привинчены шурупами к полу. Но, ребят, я взял эти штаны, как мог - по-мужски - сшил стяжками. И еще два года я в них ходил.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Отомстили Градскому за это дело?

Буйнов: Да нет, чего мстить?! Мамка выбросила эти штаны, когда я ушел в армию.

(смеются)

Буйнов: Я кричал на нее: «Я бы еще их носил!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вячеслав из Московской области у нас на связи. Вячеслав, доброе утро!

Вячеслав: Здравствуйте, доброе утро!

Буйнов: Да, привет.

Вячеслав: Я поздравляю вас с днем рождения. Как вы попали в группу «Веселые ребята»? 

Буйнов: Вопрос простой, казалось бы. Короче, после армии я влился в состав ансамбля «Аракс». Володя Полонский, барабанщик, он был в скоморохах, потом пошел в ансамбль веселые ребята. Собственно, он меня туда и потянул из «Аракса». Но на прослушивании я немного растерялся. И, когда появился Слободкин, художественный руководитель, и сказал: «Ну, поиграйте нам что-нибудь», я сел за фортепьяно и понял, что ничего особо не смогу спеть, сыграть. Вспомнил только одно (напевает). Отыграл. Был принят в ансамбль. Прошел, так сказать, это дурацкое прослушивание.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я так понимаю, что вы этим произведением Павла Слободкина ошарашили.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Он просто не мог говорить!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Правда, что именно вы организовали приход Аллы Пугачевой в группу «Веселые ребята», предложили взять Аллу Борисовну в этот коллектив?

Буйнов: История такова. Мы выступали где-то в Сибири. По-моему, в Барнауле. Второе отделение. Были «Веселые ребята». А в первом отделении была Алла Пугачева. Она пела несколько песен. Одна из которых запала в память. «Вспоминай меня», называется. И в конце она делала такое глиссандо, какое никто не делал в Советском Союзе. Я слышал, что так только далеко кто-то делал на Западе. И она пользовалась часто этим во многих песнях. Она была актрисой на сцене. Это отличает ее ото всех певиц вообще вместе взятых. Поэтому ее исполнение меня до глубины души тронуло. Поскольку мы во втором отделении, привожу ребят. Делать-то нечего. Давай, посмотрим.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Пойдем девушку покажу классную?

Буйнов: Да. И тут Алла на сцене, в мини-юбочке. И так двигает эту ноту. Мы же музыканты.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ноту двигает? Начали про мини-юбку, закончили нотой.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это взаимосвязано!

Буйнов: Двигает ноту. Все вместе это было изумительно. И мы со Слободкиным приходим: «Давайте, возьмем девчонку». Хотя мы были против, чтобы девушка была в ВИА.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Конечно, это же сразу разброд и шатание.

Буйнов: Ну да, мы же мужики. И потом выяснилось позже, что он давно хотел ее взять. Мы просто добавили.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Кстати, в 1974 после того, как Алла как раз пришла к вам в коллектив, пластинки, которые вы продолжили издавать, изначально назывались «Веселые ребята». А с приходом ее «Алла Пугачева и «Веселые ребята»». Кто-то в коллективе, может, поднял, бучу, мол, что это такое, она теперь на первой позиции?

Буйнов: Я вообще не обидчивый человек совсем, если вы заметили. Я даже не помню, чтобы так писалось, мне было как-то все равно. Постепенно, после «Арлекина», получалось, что в первом отделении мы работали вместе, она с нами, а во втором отделении у нас пара песен, а все остальное - Алла Пугачева.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это естественным путем получилось?

Буйнов: Естественным путем, потихонечку. Сначала три песни, потом пять. А целое отделение получалось около часа.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А уходила-то она нормально. Отпустили с легким сердцем?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Или дверью хлопала?

Буйнов: Нет, было довольно спокойно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы много лет дружите с Примадонной. А какие-то творческие разногласия в период работы бывали? Или, может быть, в период «Рождественских встреч», когда принимали участие в ее программе?

Буйнов: Если копнуть раньше, еще в «Веселых ребятах» она участвовала полностью в жизни коллектива. Чуть позже, когда она стала уже Примадонной, участвовала в Рождественских встречах, никогда она не влезала в творческий процесс. В мой, по крайней мере. На сцене все было легко. Помню, когда мы первый раз вывезли эти встречи в Ленинград, она меня представила на сцену так: «Сейчас на сцену выйдет человек, классный, добрый пацан с добрыми песнями. Встречайте, мой брат Александр Буйнов!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Даже вот так!

Буйнов: Да! Кстати, после этого приклеилось. Мне часто говорили: «А скажите, а вот ваша сестра...? А вы брат...?» Многие так и подумали, что я брат.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Молодец какая! В 1990 году вы написали для Аллы Борисовны песню «Моя судьба». И спустя два года исполняли песню на музыку Аллы Борисовны «Роль шута». Это был ответный ход со стороны Примадонны или просто так совпало?

Буйнов: Скорее всего, получилось случайно. Игра слов, песен. Я об этом даже не задумывался.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это не был ответ на вашу песню?

Буйнов: Жаль, что я раньше не знал этого вопроса, я бы придумал что-нибудь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В 1997 году в проекте «Старые песни о главном - 3» у вас был номер с группой «Boney M». Вы работали вместе с Лиз Митчелл. Звезда мировой величины. Вы вместе исполнили песню «Распутин». Легко ли работать с такими персонами?

Буйнов: Очень легко. Я вспоминаю случай, когда я только пришел на съемочную площадку. Думаю, надо как-то с девушками познакомиться. Я постучался в гримерку. Сказал что-то по-английски. А они же немецкие девчонки. Я захожу, они пьют водочку!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Прям вот так!

Буйнов: Водочку! И даже ни икры, ни огурчика - ничего! Просто водочку! И Лиз Митчелл подходит ко мне, лукаво улыбается, глазами сверкает. И я тоже парень из себя так ничего. И она мне говорит: «Would you like to drink vodka with us?» - «Вы будете пить водку с нами?». Я говорю: «Russian don’t drink at work!» - «Русские не пьют на работе!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: В 1995 году в Риге вы принимали участие в большом Рождественом концерте, который открывала сестра Майкла Джексона Латойя. А вам удалось с ней лично познакомиться?

Буйнов: У меня есть одна фотография только с ней. Нет, мне честно говоря, не удалось. Я общался больше в то время с Филиппом Киркоровым. Он похож на Майкла Джексона.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, на этой мажорной ноте заканчиваем наш сегодняшний разговор!

 

26.03.2021