Аллея звёзд — Алексей Глызин - эстрадный певец

Алексей Глызин - эстрадный певец, Заслуженный артист России
Алексей Глызин - эстрадный певец, Заслуженный артист России

ЦИТАТЫ:
«Времена корпоративных движений закружили голову, и мы случайно попали на вот такую историю, когда нас пригласили вне «Веселых ребят», и Буйнов, Чайка и я поехали на халтуру. А халтуры оплачивались многократно больше. И, видимо, не вынесла душа поэта, и захотелось денег.»
«Но на самом деле, деньги — это не самое главное, все-таки хотелось развиваться в каком-то своем направлении, чтобы самому что-то делать. Наверное, это одна из основных причин, почему я ушел из «Веселых ребят».»
«Самый безумный подарок – это был как раз в канун Нового года. И друзья мне подарили поездку. Они говорят: «Ты только не волнуйся, все нормально». Я оказался на Ярославском вокзале. Я-то думал, что уеду в Швейцарию, в какие-нибудь горы, Альпы. А оказалось, когда я проснулся, это Каргополь, каргопольские игрушки, и было минус 41.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну вот, пожалуйста, у нас сегодня 14-й день плавания. В новом 2022 году! И, скажем так, первая рабочая пятница. Мы снова вместе, естественно, первая смена на Ретро FM, традиции не поменялись, по пятницам гостей встречаем в нашей студии. Сегодня отмечаем старый Новый год – это раз, и еще продолжаем отмечать день рождения Алексея Глызина, который у нас в студии нарисовался. Леш, доброе утро!

Глызин: Доброе утро, друзья! Ева, Саша, здравствуйте! Я свеж как редис на грядке.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как огурец!

Глызин: С пупырышками, зеленый весь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Леш, хотел тебя спросить, с чем в первую очередь тебя поздравлять, с днем рождения, который у тебя грянул вчера, или со старым Новым годом?

Глызин: Со старым Новым годом, все-таки это праздник повсеместный, а мой день рождения – это частная история.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте смотаем удочки и перейдем к глобальному. Мы тебя поздравляем!

Глызин: Спасибо огромное!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты у нас в этом году первый гость!

Глызин: Спасибо, это очень ценно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А какие планы на наступивший год личные, ну и, в принципе?

Глызин: Планы грандиозные, поскольку мы скоро поборем все невзгоды. Мы теперь все привиты, у нас у всех QR-коды. И я надеюсь, что будет возможность выезжать на гастроли. Надеюсь, что в этом году будет все-таки совсем по-другому. Тем более, что это Год тигра, а год этот полосатый. И хочется, чтобы эти полосы были все-таки светлые.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Светлые и еще светлее!

Глызин: Тигр-альбинос.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Понятно! QR-коды победят невзгоды.

Глызин: Точно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Начало для песни, кстати, новой. В принципе, помимо своего дня рождения, ты сам старый Новый год отмечаешь?

Глызин: Я отмечаю в компании с народным артистом России Максимом Дунаевским.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Оооо!

Глызин: И с моими друзьями. Но мы отмечаем традиционно вместе старый Новый год вот такой компанией тесной.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы подарки на старый Новый год кому-то делаете? Есть у вас такая традиция?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я считаю, что это не надо, ерунда это все.

Глызин: Уже отжался на Новый год, поэтому я только принимаю подарки.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Понятно! Хорошо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты счастливый человек, и это без иронии, потому что тебе судьба дала возможность поработать с такими людьми, как Алла Пугачева, ты у нее работал в группе «Ритм». Потом Павел Слободкин – «Веселые ребята». А если говорить честно, кто лучше начальник – женщина или мужчина?

Глызин: Просто Алла – женщина, и этим все сказано. И все остальные ее регалии – это все понятно. Все-таки Слободкин был руководителем. Потому что он нас и гримировал, и с нами распевался, на всякий случай подходил к каждому из музыкантов и принюхивался, что он там делал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Алла этим не занималась?

Глызин: Нет, Алла была более лояльной. У нас с ней больше было приятного. А Павел Яковлевич нас тренировал, дрессировал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А почему вы ушли из «Веселых ребята», причем ушли на самом пике?

Глызин: Потому что началась несколько другая эпоха. Времена корпоративных движений закружили голову, и мы случайно попали на вот такую историю, когда нас пригласили вне «Веселых ребят», и Буйнов, Чайка и я поехали на халтуру. А халтуры оплачивались многократно больше. И, видимо, не вынесла душа поэта, и захотелось денег.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ааааа, все прозаично. Понятно!

Глызин: Но на самом деле, деньги — это не самое главное, все-таки хотелось развиваться в каком-то своем направлении, чтобы самому что-то делать. Наверное, это одна из основных причин, почему я ушел из «Веселых ребят».

УТРЕННЕЕ ШОУ: До нас дозвонился Дмитрий из Екатеринбурга.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Дмитрий, и вас с праздниками поздравляем, и со старым Новым годом. И вот вам подарочек такой – Алексей Глызин.

Дмитрий: Алексей, здравствуйте! С днем рождения. Желаю вам счастья, здоровья, творческих успехов. С Новым годом, с Рождеством, со старым Новым годом!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Праздников такое количество, что не успеваешь уследить. Я, кстати, заказал себе вторую печень, потому что мало ли что.

(смеются)

Дмитрий: Какой самый безумный подарок вы получали от поклонников?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Самый безумный подарок – это был как раз в канун Нового года. И друзья мне подарили поездку. Они говорят: «Ты только не волнуйся, все нормально». Я оказался на Ярославском вокзале. Я-то думал, что уеду в Швейцарию, в какие-нибудь горы, Альпы. А оказалось, когда я проснулся, это Каргополь, каргопольские игрушки, и было минус 41.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А ты, когда выезжал, не понимал, куда тебя отправляют?

Глызин: Я не представлял, думал, что это розыгрыш. А когда зашел в купе, я уже загрустил, махнул два стакана, чтобы уже ничего не понимать. А когда я проснулся, было очень холодно. Рядом площадки, где мирные ракеты запускают.

УТРЕННЕЕ ШОУ: С «Веселыми ребятами» у тебя был очень плотный гастрольный график, там молотили мама не горюй!

Глызин: Бывало по 6-7 концертов, в два отделения были концерты. Иногда путали, какой сейчас концерт, какое отделение, какой костюм надеть. Такие моменты были точно абсолютно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Обалдеть! Когда такие туры безумные заканчивались, они обычно заканчивались зеленым концертом, где артисту дурачились, куражились и глумились, причем друг над другом. Как чудили на зеленках?

Глызин: По-разному. Допустим, клавиши скотчем заклеивали. Представляете, что звучало?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это классика жанра.

Глызин: Расстраивали гитару. Берешь инструмент, выходишь на сцену и звучит какой-то ужас. И в процессе, когда идет песня, Буйнов отклеивает от клавиш этот скотч, я настраиваю гитару, у барабанщика там такой зубной порошок был – насыпали на барабаны. У всех что-то происходило. Зеленый концерт предновогодний, Женя Прокофьев протягивает руку за кулисы, там граненый стакан, выпивает во время игры и лицо у него становится каким-то белым, потом я понимаю, что ему там вместо водки воды налили.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: 90-е — время непростое и для людей простых, и для артистов. Не приходилось ли тогда брать гонорар за выступление не наличными, не деньгами, а по бартеру?

Глызин: Был кирпич облицовочный дорогой, красивый. Мне на дачу свезли весь этот кирпич, и потихонечку один попросил, другой. Весь кирпич друзья разобрали, я даже не воспользовался. Даже не попробовал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А ты раздавал это бесплатно?

Глызин: Раздавал это бесплатно, ну как с друзей можно брать деньги?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну как… Ну можно вообще-то! Я бы даже сказал, нужно! А теперь и без кирпича, и без денег.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато с друзьями! Вернемся в 80-е. Вы тогда попали в коллектив «Ритм» к Алле Пугачевой. Помимо таланта оценили ваш музыкальный инструмент.

Глызин: Танцевальный дар мой?

(смеются)

Глызин: У меня на тот период времени была гитара Gibson, примочки. У меня друг диссидент уехал в Америку, эмигрировал. И оттуда мне присылал всяческие инструменты и все остальное. Потому что не было такой возможности, у нас не продавалось. Тогда гитара такого класса была не у всех.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А были в советские времена такие варианты, что человека брали в коллектив, потому что у него была гитара или барабаны?

Глызин: Или усилитель. Бездарь, но взяли, потому что у него это есть. Он портил всем жизнь, потому что он играл не ритмично, мимо, но у него были барабаны.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но это красиво смотрелось на сцене.

Глызин: «Давай, дружище, займем тебя чем-то другим». Потом он стал хорошим администратором. А барабанами пользовались.

УТРЕННЕЕ ШОУ: «Алексей Глызин» произносишь, в голове сразу начинает играть «Поздний вечер в Сорренто». Скажите, а правда, что эту песню долго не выпускали?

Глызин: Там была история, компания, которая долго выпускала кассеты, народ мог не понять название, потому что не знает, где Сорренто. Я говорю: «Тогда какой город взять? Рязань, Тамбов? Давайте, я накину города». Мне говорят: «Напишите текст». Мы написали более 20 текстов, но все это было не сюда, не угадывалось. И я все-таки отстоял первоначальные стихи – «Поздний вечер в Сорренто». В таком виде она и вышла, слава богу. Потому что это действительно было именно так задумано и по мелодии, и по истории. По-другому это и не должно было быть, это очень важно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Сорренто – это хорошо. А у нас тут старый Новый год наступил. С тебя тост.

Глызин: Дорогие друзья, я хочу пожелать всем слушателям Ретро FM – почаще улыбайтесь, несмотря ни на что. Побольше позитива. Чаще улыбайтесь. Это, наверное, самое главное. Смех вообще продлевает жизнь – это точно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хочется сказать словами Калугиной из фильма «Служебный роман»: «Прекрасный тост!»

14.01.2022